Kyiv
,

Детей с особыми психофизическими потребностями нужно обеспечить социальными услугами на уровне громад

Kyiv, 14 июня 2017.

В Украине 150 тысяч  детей с инвалидностью. Это 2% от всего детского населения, еще 10% имеют особенности психофизического развития. «В сфере предоставления социальных услуг, в которой больше всего нуждаются дети с особыми психофизическими потребностями, Украина имеет большие системные проблемы, начиная с того, что эта сфера в целом является монополизирована государством. […] К сожалению, в отличии от всего мира, в Украине не создан рынок предоставления социальных услуг», – отмечает Марианна Онуфрик, руководитель общественных программ Института общественно-экономических исследований, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Николай Кулеба, Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка, подчеркивает важность развития местных инфраструктур, доступных для людей с особыми потребностями. За прошлый год в 1,5 раза выросло количество детей в инклюзивных школах. Однако с 17 тысяч школ, всего треть имеет доступ к первому этажу для детей с особыми потребностями, 91 школа – к второму этажу. «Единая услуга, которую может предоставить государство детям с особыми потребностями – это изоляция. […] Но интернаты не удовлетворяют их основные потребности – в качественном питании, в качественном уходе, лечении, в безопасности. […]Решением является укрепление социальных услуг и обучение соответствующих служб для того, чтобы предоставлять семьям профессиональные услуги. […] Реформа интернатов – это не просто их закрытие. Это оценка каждого ребенка, и обеспечения его необходимыми услугами на уровне проживания», – отмечает Николай Кулеба.

«Индивидуализация подхода к реформированию сферы предоставления социальных услуг и переход из всеобщего уровня на уровень громад позволяет начать работать над развитием необходимых навыков, важных как для самих детей, так и для громад в целом», – подчеркивает Кристофер Ди Роcа, американский консультант по внедрению адресных решений для людей с ограниченными возможностями.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Children with special mental and physical needs require social services on community level – Commissioner for Children’s Rights

Kyiv, June 14, 2017.

There are 150 thousand children with disabilities in Ukraine. This makes 2% of the child population, 10% more have special needs. “In the area of ​​social services, which children with mental and physical disabilities need the most, Ukraine has great systematic problems, starting with a fact that the state has a monopoly in this area. […] Unfortunately, unlike the rest of the world, Ukraine has no social services market”, – said Marianna Onufryk, director of the social programs of the Institute of Social and Economic Research.

Mykola Kuleba, Commissioner of the President of Ukraine for Children’s Rights, stresses the importance of developing local infrastructure with access for people with disabilities. Last year, the number of children in inclusive schools increased 1.5 times. Yet, out of 17 thousand schools, only one third has access to the first floor for children with special needs, 91 school has access to the second floor. “The only service that state can provide for children with special needs is isolation. […] But orphanages do not meet their basic needs – in quality food, in quality care, medical treatment, safety. […] The solution is in strengthening social services and educating social workers to provide professional services for families. […]The reforming of orphanages does not mean simply their closure. This means assessing every child’s needs and providing them with necessary services on community level”, – said Mykola Kuleba.

“Personalized approach to reforming social services, and getting out of those larger centers into smaller community-based settings  makes it possible to start working on skill-building exercises, and other things that are important both for the children and for the community in general,” – emphasizes Christopher Di Rosa, American consultant in the sphere of implementation of targeted solutions for people with disabilities.

Share

Twitter
More news on the topic