Киев
,

Более миллиона украинцев воспользовались программой «Доступные лекарства» – Роман Илык

Киев, 16 июня 2017.

Более одного миллиона украинцев уже воспользовались правительственной программой «Доступные лекарства». За 2 месяца использовали 67 миллионов гривен – это 13,5% от общей сметы. «Это положительная динамика, которая указывает на то, что средств хватает. На добровольной основе в программу присоединились 5986 аптек по Украине. Это почти каждая третья аптека », – сообщил Роман Илык, заместитель министра здравоохранения Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. С начала работы программы выписали около 2 миллионов рецептов. Лекарств получили по 1,4 миллиону рецептов.

Лидерами по количеству аптек, которые присоединились к программе, являются Винница, Львов, Днепр, Ивано-Франковск, Харьков. Стабильную динамику имеют Луцк, Житомир, Тернополь и Черкассы. В мае активно включились Киев, Киевская область и Херсон. Негативную динамику имеют Черновицкая, Николаевская и Луганская области.

По использованию средств лидерами являются Винница, Кировоград, Чернигов, Харьков и Тернополь. «Аутсайдерами в данном случае являются Донецкая область, Закарпатье, Николаев и Сумы. […] В рамках области, если мы имеем ситуацию, что отдельные районы или города неэффективно используют средства, то на уровне областных муниципалитетов есть возможность перераспределения средств на ту территорию, которая лучше справляется с проектом. По итогам корректировки бюджета в сентябре средства из тех областей, которые работают неуспешно, будут переданы на те области, которые справляются с освоением средств намного лучше », – подчеркивает Роман Илык.

С 1 июля вводят новые референтные цены на лекарства. «Это означает, что уже с августа мы ожидаем новых участников программы среди фармацевтических компаний», – отмечает Роман Илык. На данный момент последних есть 37.

Заместитель министра здравоохранения добавляет, что до конца года могут запустить ihealth – электронный реестр пациентов, медицинских учреждений и врачей. «Это поможет решить проблему дефицита определенных лекарств. […] Производители, имея доступ к реестру больных, смогут производить необходимое количество лекарств », – добавляет Роман Илык.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Health: Over a million of Ukrainians used opportunities provided by the program “Affordable medicines”

Kyiv, June 16, 2017.

More than a million Ukrainians have already used the advantages of the government program “Affordable medicines”. Over 2 months they have used UAH 67 million, or 13.5% of the total budget. “This is a positive trend, indicating that there are enough funds. The program has been voluntarily joined by 5,986 pharmacies around Ukraine. It is almost a third of all pharmacies,” said Roman Ilyk, Deputy Minister of Healthcare of Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Since the program started, about 2 million prescriptions have been written out. Medicines have already been administered according to 1.4 million prescriptions.

The largest number of pharmacies that have joined the program are in Vinnytsia, Lviv, Dnipro, Ivano-Frankivsk, and Kharkiv. Lutsk, Zhytomyr, Ternopil and Cherkasy show steady results. Kyiv, Kyiv region and Kherson actively involved in the program in May. Negative dynamics is observed in Chernivtsi, Mykolaiv and Luhansk.

Vinnytsia, Kirovohrad, Chernihiv, Kharkiv and Ternopil are leaders in using funds. “Outsiders are Donetsk region, Zakarpattia, Mykolaiv and Sumy. […]If some districts or cities use money inefficiently, regional municipalities can redistribute the money to a territory making most out of the project. After the budget adjustments in September, money will be transferred from the regions that do not work successfully to those areas that are better at application of funds,” emphasizes Roman Ilyk.

New reference prices for medicines will be introduced on July 1. “This means that we expect new pharmaceutical companies to participate in August,” said Roman Ilyk. Currently, there are 37 of them.

Deputy Health Minister spoke of the possibility to launch ihealth – electronic register of patients, hospitals and doctors before the year ends. “This will help solve the problem of shortage of certain medicines. […] Manufacturers having access to the registry of patients will be able to produce the required number of medicines,” adds Roman Ilyk.

Share

Twitter
More news on the topic