Киев
,

38% процентов украинцев считают себя европейцами – опрос

Киев, 21 июня 2017.

Треть украинцев подчеркивает важность безвизового режима для населения страны. С другой стороны – всего 38% украинцев считают себя европейцами. Это всего на 3% больше чем в 2013 году. Оформить биометрические паспорта собирается всего 10% опрошенных из западного региона, и 7% из восточной части Украины. Таковы результаты опроса озвучила Ирина Бекешкина, директор Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Общенациональный опрос на тему отношения населения к безвизовому режиму проводили 9-13 июня Фонд «Демократические инициативы» и Центр Разумкова.

Результаты опроса показывают существенные региональные и возрастные различия в отношении населения к безвизовому режиму. «Чем ближе к западу, тем выше процент людей, которые считают безвизовый режим важным», – отметила госпожа Ирина. На западе 11% опрошенных имеют биометрические паспорта. На востоке – всего 2,5%.Чем моложе респонденты, тем чаще они имеют биометрические паспорта. Ирина Бекешкина подчеркнула, что значительная часть населения вообще не собирается иметь никакого заграничного паспорта. Количество людей, получивших обычный загранпаспорт, выросла всего на 4% по сравнению с 2013 годом. «Для меня это индикатор того, что Украине еще далеко до того, чтобы стать европейской страной», – отметила директор Фонда «Демократические инициативы».

60% опрошенных отметили, что для того, чтобы они почувствовали себя европейцами необходим определенный уровень материального благосостояния. «Здесь никаких возрастных и региональных различий не было», – почеркнула госпожа Ирина. Глеб Вышлинский, исполнительный директор «Центра экономической стратегии», отметил, что безвизовый режим должен улучшить общую экономическую ситуацию в стране. «Это облегчит все формы экономического сотрудничества и будет способствовать привлечению новых инвестиций в страну», – подчеркнул он.

Алена Гетьманчук, директор ОО «Институт мировой политики», отметила, что по результатам опроса 36% украинцев начнут чувствовать себя европейцами, когда в стране установят верховенство права. «Задача будет заключаться в том, чтобы мы не дождались отката реформ и осуществляли мониторинг в том же темпо-ритме как это было до получения безвизового режима», – подчеркнула Ирина Сушко, руководитель ОО «Европа без барьеров».  Главный редактор «Европейской правды» Сергей Сидоренко отметил, что механизм приостановления действия безвизового режима должен обеспечить дальнейшее выполнение реформ, в частности судебной и антикоррупционной. «Я не представляю даже чисто теоретически такой возможности, чтобы Порошенко, или другие лидеры государства сделали так, чтобы из-за их действий в Украине забрали безвиз. Это для них будет политическим самоубийством. Поэтому я даже не предполагаю, что наши руководители пойдут на такой откат реформ, который позволит активировать реверс безвизового режима», – подчеркнул Сергей Сидоренко.

Всего 14% ознакомились с правами въезда и пребывания в странах Шенгенской зоны. «Тестовый период безвиза- первые 2-3 месяца, будет зависеть от той информационной кампании, которая должна продолжаться еще год, для того, чтобы объяснить гражданам, как правильно воспользоваться безвизовым режимом, как не попасть в различные неприятные ситуации», – отметила Ирина Сушко. Алена Гетьманчук отметила, что необходимо в корне изменить государственную коммуникационную стратегию. «Вместо того чтобы фокусироваться на том, что требует от страны ЕС, нужно начать рассказывать о том, что дает нам соглашение с ЕС», – подчеркнула госпожа Гетьманчук.

«Необходимо провести скрининг готовности страны на предмет того, чтобы иметь право быть кандидатом на членство в ЕС», – отметила Алена Гетьманчук. Она подчеркнула, что это поможет наладить конструктивный диалог с европейскими странами, который не будет вызывать у них негативных эмоций по поводу вступления Украины в ЕС.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

38% of Ukrainians consider themselves Europeans – poll

Kyiv, June 21, 2017.

Over a third of Ukrainians emphasize the importance of visa-free regime for the population of the country. On the other hand, only 38% of Ukrainians consider themselves Europeans. It is just 3% more than in 2013. Only 10% of the respondents from the western regions, and 7% from the eastern part of Ukraine are going to get a biometric passport. These poll results were presented by Iryna Bekeshkina, Director of the Ilko Kucheriv Democratic Initiatives Foundation, during a press briefing at the Ukrainian Crisis Media Center. A nationwide survey on the attitude of the population to the visa-free regime was held by the Democratic Initiatives Foundation and the Razumkov Center on June 9-13.

The survey results show significant regional and age differences among the population regarding visa-free travel. “The closer to the West, the higher the percentage of people who consider visa-free regime to be important”, – said Ms. Irina. In the west, 11% of the respondents have biometric passports. In the east – only 2.5%. The number of biometric passports is higher among younger respondents. Iryna Bekeshkina emphasized that a significant part of the population does not intend to have any foreign passports at all. The number of people who received a regular passport grew only by 4% compared to 2013. “For me it is an indicator that Ukraine is still far from becoming a European country”, – said director of the Democratic Initiatives Foundation.

60% of the respondents said that in order for them to consider themselves Europeans they needed a certain level of material well-being. “There are neither age nor regional differences here”, – Mrs. Iryna said. Hlib Vyshlinskyi, Executive Director of the Centre for Economic Strategy, said that visa-free regime should improve the overall economic situation in the country. “This will facilitate all forms of economic cooperation and encourage new investments in the country,” he stressed.

Aliona Hetmanchuk, Director of the Institute of World Policy, said that according to the poll, 36% of Ukrainians will consider themselves Europeans when the rule of law is established in the country. Serhii Sydorenko, editor-in-chief of the Internet-edition “Europeiska Pravda”, noted that the possibility of suspension of visa-free regime will ensure the further implementation of reforms, in particular judicial and anti-corruption ones. “I do not even imagine theoretically a possibility that Poroshenko, or other government leaders, by their actions in the country could cause cancellation of visa-free regime. This would be a political suicide for them. Therefore, I do not even assume that our leaders will go for such a rollback of reforms, which will activate the reverse of the visa-free regime “, – said Serhii Sydorenko.

A total of 14% got themselves familiar with the rights of entry and stay in the Schengen area. Aliona Hetmanchuk noted that it is necessary to radically change the state communication strategy. “Instead of focusing on what are the requirements of the EU, we need to start talking about what the agreement with the EU gives us,” Mrs. Hetmanchuk underlined.

“It is necessary to screen the readiness of the country on the subject of having the right to be a candidate for EU membership”, – said Aliona Hetmanchuk. She stressed that this would help to establish a constructive dialogue with European countries, one which would not rise negative emotions regarding Ukraine’s entrance into the EU.

Share

Twitter
More news on the topic