Киев
,

Стартует проект “Де Не Де: Юг”

Киев, 27 июня 2017.

Программа культуроведческих экспедиций в регионы Украины «ДЕ НЕ ДЕ» при поддержке Международного Фонда «Возрождение» начинает новый проект, посвященный исследованию Бессарабии. Проект будет осуществляться в два этапа. Первый – исследование региона, второй – посещение избранных 5 городов Одесской области для презентации культурных проектов. «Последние два года мы посвятили Востоку Украины. Побыв там достаточно длительное время, мы поняли, что есть определенный вакуум в информационном поле относительно других регионов », – подчеркнул Леонид Марущак, куратор арт-инициативы Украинского кризисного медиа-центра. Бессарабия интересна тем, что она была позже других регионов присоединена к УССР, её территория включает части Республики Молдова, Черновицкой и Одесской областей.

Как отметил директор программной инициативы Международного фонда «Возрождение» Станислав Лячинский, существует потребность объединения страны путем обмена идеями. «Важно изучение культурного поля тех регионов, которые еще остаются на определенной периферии в Украине … Некоторые другие регионы также будут оставаться в центре нашего внимания. Это так называемые пограничные и полиэтнические регионы – Закарпатье, Буковина, юг Одесской области и Херсонская область», – отметил господин Лячинский.

Среди главных задач «ДЕ НЕ ДЕ» – выявление публичных пространств, попытки вернуть им функции, которые они имели раньше, и привлечение внимания к хранению объектов монументального искусства, особенно советской эпохи. «Если это и было сделано во времена СССР …, то на самом деле это замечательные произведения искусства, которые делали местные и не только жители», – отметил художник Александр Долгий. Важным направлением является также создание методологии исследования разных мест. «У нас есть тексты и мы работаем над ними», – отметил господин Долгий.

Интересность проектов «ДЕ НЕ ДЕ» – в том, что присутствует предварительное изучение города или региона. «Мы можем предварительно побыть в локальном контексте, понять его … Мы идем в места, где никого не знаем – … на базар и в локальные ночные клубы», – отметил Леонид Марущак. Проект направлен на выявление интересных и актуальных локальных тем для дальнейшего исследования и развития, а также поиска партнеров для реализации совместных культурных проектов.

Ольга Гончар, менеджер коммуникаций и проектов арт-инициативы Украинского кризисного медиа-центра, отметила, что важно вести коммуникацию проектов при помощи всех каналов – через социальные сети, СМИ, личные каналы и т.д. «Если происходит что-то положительное в регионе, это не выходит на национальный уровень СМИ. Даже когда мы приглашаем журналистов на наши события, редакторы им не разрешают ехать снимать культуру. Однако нас это не останавливает», – отметила Гончар. Не менее важна положительная презентация региона в национальных СМИ для создания благоприятной среды для развития и сотрудничества.

Директор программной инициативы Международного фонда «Возрождение» Станислав Лячинский сообщил, что 14 июля в Измаиле состоится стратегическая сессия для Бессарабии. «Это возможность получить срез проблем и познакомиться с людьми, которым небезразличен этот край», – отметил господин Лячинский.

Организаторы проекта «ДЕ НЕ ДЕ: Юг» надеются, что откроют еще одну прекрасную часть Украины – Бессарабию.

Хэштеги новостей проекта в социальных сетях: # культурна_дипломатия # фондВидродження # юга # юг # денед # любитазнайсвийриднийкрай и на страницах в Facebook:

Культурная дипломатия между регионами Украины www.facebook.com/CulturaldiplomacybetweentheregionsofUkraine;

Арт-инициатива ДЕ НЕ ДЕ https://www.facebook.com/denedenede

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Start of the project “DE NE DE: South”

Kyiv, June 27, 2017.

The program of cultural expeditions to the regions of Ukraine “DE NE DE”, supported by the International Renaissance Foundation, starts a new project devoted to the study of Bessarabia. It will be a two-stage project. The first stage is a study of the region, and the second – visits to five selected cities of Odessa region to present cultural projects. “We have devoted the last two years to the East of Ukraine. Having been there for quite some time, we realized that there is a certain vacuum in the information field concerning other regions, ” said Leonid Maruschak, curator of Ukraine Crisis Media Center art initiative. An interesting fact about Bessarabia is that it was the last to become part of the Ukrainian SSR. Its territory includes parts of the Republic of Moldova, Chernivtsi and Odesa regions.

According to Stanislav Lyachynskyi, Director of the International Renaissance Foundation program initiative, there is a need to unite the country through an exchange of ideas. “We are going to study the cultural field of those regions that are still at a certain periphery in Ukraine … Some other regions will also remain at the center of our attention. These are the so-called borderline and polyethnic regions – Transcarpathia, Bukovyna, South Odesa region and Kherson region,” stressed Mr. Lyachynskyi.

The primary tasks of “DE NE DE” are to discover public spaces, try to return their previous functions and attract attention to the preservation of monumental art objects, especially of the Soviet era. “If this was done in the times of the USSR …, then in fact these are remarkable works of art made by local, and not only, people,” noted artist Oleksandr Dolhyi. Another important area is developing a methodology for studying different places. “We have texts and we are working on them,” said Mr. Dolhyi.

These projects are interesting because first we are studying the city or region. “We have the opportunity to be in a local context and understand it … We go to a place where we do not know anyone … to the market or local night clubs,” noted Leonid Marushchak. The project aims to identify interesting and topical themes for their further research and development as well as for the search of partners to implement our joint cultural projects.

Olha Honchar, communications coordinator of Ukraine Crisis Media Center art initiative, noted via Skype that it is important to communicate the projects through all channels – social media, mass media, personal channels, etc. “Although something positive happens in the region, the central media do not cover it. Even if we invite journalists to our events, their editors do not allow them to go and cover culture. However, it does not stop us,” said Ms. Honchar. The positive coverage of the region in the national media is equally important for creating favorable conditions for development and cooperation.

Stanislav Lyachynskyi, Director of the of the International Renaissance Foundation program initiative, noted that on July 14 a strategic session for Bessarabia will take place in Izmail. “This is an opportunity to get an overview of problems and to meet people who are not indifferent to this region,” stressed Mr. Lyachynskyi.

The organizers of the project “DE NE DE: South” hope to discover another extraordinary part of Ukraine – Bessarabia.

The hashtags of project news on social media: #cultural diplomacy, #Renaissance Foundation, #southern, #south #DE NE DE, #lyubytaznajsvijridnyjkraj and on Facebook pages:

Cultural diplomacy between regions of Ukraine www.facebook.com/CulturaldiplomacybetweentheregionsofUkraine;

Art initiative DE NE DE https://www.facebook.com/denedenede

Share

Twitter
More news on the topic