Киев
,

Боевики обстреляли жилые кварталы в Марьинке и Зайцево – полковник Мотузяник

Боевики обстреляли жилые кварталы в Марьинке и Зайцево – полковник Мотузяник
Киев, 20 августа 2017.

В зоне АТО боевики обстреляли из гранатометов дома мирных жителей в Марьинке. Также незаконные вооруженные формирования открывали огонь по одной из украинских позиций в Красногоровке. Основные же боевые действия на Мариупольском направлении в прошедшие сутки произошли в Старгонативке и на юг от нее. «В самой Старогнатовке произошло 3 вражеских обстрела – после полуночи, перед заходом солнца и поздно вечером. Во всех трех случаях НВФ применяли тяжелое вооружение – минометы, а также крайний третий обстрел был с применением пушки. Далее на юг, еще до обеда, боевики обстреляли из минометов Павлополь, выпустив 20 мин, а после 22:00 открывали огонь в сторону сил АТО в Гнутово», – сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

На Донецком направлении тревожной ситуация остается в Авдеевке. «Здесь боевики продолжили обстреливать наши укрепления из самого начала суток, сначала – из легкого вооружения. Далее обстрелы интенсифицировались, а калибр стал больше. С 2:00 до самого рассвета боевики проводили обстрелы из минометов, открывали огонь из танков и бронетехники. После этого спокойно было до 17:00», – рассказал полковник Мотузяник. Позже обстрелы Авдеевки возобновились. «Впрочем тяжелое вооружение, за исключением 7 минометных мин, выпущенных боевиками по Авдеевский промзоне, до самого конца суток противник не применял», – добавил спикер МОУ по вопросам АТО. В соседней с Авдеевкой Каменке вчера после 20:00 состоялся один двухчасовой обстрел со стороны незаконных вооруженных формирований.

«Неспокойно вчера также было на Светлодарской дуге», – отметил полковник Мотузяник. Вблизи Новолуганского боевики нарушили перемирие трижды. Обстрелы продолжались до получаса каждый. Во время утреннего и вечернего нарушений режима тишины боевики активно применяли минометы. На Горловском периметре боевики открывали огонь исключительно из легкого вооружения, обстреляв Зайцево с автоматического стрелкового оружия, а Верхнеторецкое – из гранатометов различных систем и пулеметов. «В самом поселке Зайцево под вражеский обстрел снова попали дома мирных жителей. К счастью никто при этом не пострадал», – добавил спикер МОУ по вопросам АТО. Также боевики дважды нарушили перемирие вблизи Донецкого аэропорта – в обед и на закате. В обоих случаях незаконные вооруженные формирования применили минометы, выпустив в общей сложности более 20 мин.

«Таким образом, вчера на Донецком направлении боевики обстреляли украинские позиции 16 раз, половина из которых – из тяжелого вооружения. По крайней мере на 10 вражеских обстрелов украинские войска открывали ответный огонь», – подытожил полковник Мотузяник.

На Луганском направлении наиболее беспокойной ситуация была на Бахмутский трассе. В Крымском боевики обстреляли украинские позиции 4 раза. Во время одного из них боевики выпустили 20 минометных мин. «Также в соседнем Новотошковском боевики после захода солнца применили минометы. Еще по одному случаю нарушения врагом перемирия произошло в Троицком, Новоалександровке и Малиновом Станично-Луганского района. Во всех трех местах оккупанты применяли легкое вооружение», – добавил спикер МОУ по вопросам АТО. За минувшие сутки в результате боевых действий погибших украинских военных нет, 1 военнослужащий получил ранения в результате обстрела, совершенного боевиками на Бахмутской трассе.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants fire at residential quarters in Maryinka and Zaitseve

Ministry of Defense: Militants fire at residential quarters in Maryinka and Zaitseve
Kyiv, August 20, 2017.

In the ATO zone militants attacked with grenade launchers residential buildings in Maryinka. Moreover, Russian proxies fired at one of Ukrainian positions in Krasnohorivka. Main combat activity in Mariupol sector yesterday occurred in Starohnativka and southwards. “Three hostile attacks took place in Starohnativka: after midnight, before sunset and late at night. Russia-backed militants used heavy weapons in all three cases, and the third attack involved cannon. Further southwards militants shelled Pavlopil with mortars in the morning, firing 20 mortar shells. They opened fire at ATO troops in Hnutove after 22:00,” informed Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO- related issues Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

In Donetsk sector the situation remains the most restless in Avdiivka. “Militants continued shooting at our strongholds since the beginning of the day, using light weapons at first. Then the attacks intensified and the caliber increased. Militants were firing from mortars, tanks and armored weapons since 02:00 till the dawn. Following this, the ceasefire held till 17:00,” said Col. Motuzyanyk. Attacks at Avdiivka resumes later. “Nevertheless, the enemy used no heavy weapons till the end of the day, with the exception of seven mortar rounds militants fired at Avdiivka industrial area,” added the spokesman. One two-hour hostile attack happened in Kamianka after 20:00 yesterday.

“The situation was also restless in Svitlodarsk area,” said Col. Motuzyanyk. Militants violated the ceasefire three times near Novoluhanske. Each attack lasted up to 30 minutes. Militants were actively using mortars during ceasefire violations in the morning and in the evening. They fired only from light weapons in Horlivka perimeter, attacking Zaitseve with automatic firearms and Verkhniotoretske with various grenade launchers and machine guns. “Residential buildings came under hostile fire again in Zaitseve settlement. Luckily, there were no civilian casualties,” added the spokesman. Moreover, militants violated the armistice twice near Donetsk airport – at midday and after the sunset. In both cases militants used mortars, firing over 20 mortar rounds in total.

“Therefore, in Donetsk sector militants attacked Ukrainian positions 16 times, using heavy armor in half of the incidents. Ukrainian troops responded with fire at least during ten most intense hostile attacks,” summarized Col. Motuzyanyk.

In Luhansk sector the situation was the most restless at Bakhmut road. In Krymske militants attacked Ukrainian positions four times, firing 20 mortar shells in one of the incidents. “Moreover, militants used mortars in the adjacent Novotoshkivske after the sunset. Another three ceasefire violations happened in Troitske, Novooleksandrivka and Malynove of Stanytsia Luhanska district. The enemy used light weapons each time,” added the spokesman. No Ukrainian serviceman was killed in action yesterday, but one soldier was wounded in hostile shelling at Bakhmut road.

Report on the military developments as of August 19 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic