Киев
,

За сутки боевики совершили 30 обстрелов, применяли 152-мм артиллерию – полковник Мотузяник

За сутки боевики совершили 30 обстрелов, применяли 152-мм артиллерию – полковник Мотузяник
Киев, 14 декабря 2017.

Вчера ситуация в зоне АТО оставалась напряженной. Боевики за сутки 30 раз нарушили режим тишины, в том числе с применением минометов и тяжелой артиллерии. Военные Вооруженных сил Украины 18 раз открывали ответный огонь. «Горячее всего было в Луганском направлении, где враг прицельно обстрелял опорные пункты Вооруженных сил Украины 16 раз. В шести случаях это было запрещенное Минскими договоренностями оружие», – сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Большинство обстрелов на Луганском направлении произошли в период с полуночи до семи утра. Около 4:00 утра возле Врубовки боевики в течении почти часа обстреливали украинские позиции из 152-мм артиллерии. 6 раз незаконные вооруженные формирования открывали огонь из 120-мм минометов в районе Луганского, Попасной и Кряковки, выпустив в общей сложности 58 мин, сообщил спикер Минобороны по вопросам АТО. Вблизи Луганского, Новоалександровки и Попасной боевики выпустили 42 мины из 82-мм минометов. Кроме того, в районе Золотого, Крымского, Лозового, Луганского и Попасной незаконные вооруженные формирования применяли гранатометы, крупнокалиберные пулеметы и стрелковое оружие. В 7 случаях украинские военные открывали ответный огонь из гранатометов, стрелкового оружия и БМП.

На Донецком направлении боевики 14 раз нарушили режим тишины. «В большинстве случаев, противник применял только стрелковое вооружение и гранатометы, за исключением Водяного, где наши позиции также были обстреляны противником из минометов калибра 120 мм, а в районе Авдеевки и Марьинки в ход пошли уже 82-мм минометы. Кроме того, противник открывал огонь из стрелкового оружия и гранатометов по опорным пунктам наших войск у Авдеевки, Гранитного и Каменки», – отметил полковник Мотузяник. Также поблизости Марьинки, Водяного, Песок и шахты Бутовка боевики применяли гранатометы и стрелковое оружие. В большинстве случаев, украинские военные открывали ответный огонь из оружия, не запрещенной Минскими соглашениями.

За прошедшие сутки в результате боевых действий погиб один украинский военный. Это произошло в Авдеевке результате обстрела из стрелкового оружия, совершенного боевиками. Еще один военный получил ранения в результате обстрела вблизи Луганского. Сейчас его жизни ничего не угрожает.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Russia-backed militants make 30 attacks, use 152-mm artillery

Ministry of Defense: Russia-backed militants make 30 attacks, use 152-mm artillery
Kyiv, December 14, 2017.

The situation in the combat zone remained tense yesterday. Russia-backed militants violated the ceasefire 30 times using mortars and heavy artillery alongside other types of weapons. Ukrainian troops returned fire 18 times. “Luhansk sector was the hottest spot where the enemy attacked Ukrainian strongholds 16 times using Minsk-proscribed weapons in six cases,” reported Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The majority of the hostile attacks in Luhansk sector took place between midnight and 07:00. At about 04:00 Russia-backed militants started an hour-long shelling of Ukrainian positions with 152-mm artillery. Moreover, Russian proxies used 120-mm mortars six times in Luhanske, Popasna, and Kriakivka areas having discharged a total of 58 rounds. Militants also fired forty-two 82-mm mortar rounds near Luhanske, Novooleksandrivka, and Popasna. Russia-backed militants also used grenade launchers, heavy machine guns, and small arms in Zolote, Krymske, Lozove, Luhanske, and Popasna. Ukrainian troops returned fire seven times using grenade launchers, small arms, and IFV mounted weapons.

In Donetsk sector, Russian proxies violated the ceasefire 14 times. “In the majority of the incidents, the enemy used small arms and grenade launchers only, except for Vodiane where they shelled Ukrainian troops’ positions with 120-mm mortars. Moreover, they used 82-mm mortars in Avdiivka and Maryinka areas. “The enemy also attacked Ukrainian strongholds near Avdiivka, Hranitne, and Kamianka with small arms and grenade launchers,” Colonel Motuzyanyk said. Militants used grenade launchers and small arms near Maryinka, Vodiane, Pisky and Shakhta Butovka as well. Ukrainian troops returned fire in the majority of the incidents using weapons not proscribed under the Minsk agreements.

Unfortunately, one Ukrainian serviceman was killed in action outside Avdiivka as a result of a hostile small arms attack, and another was wounded during a hostile attack near Luhanske.

Report on the military developments as of December 13 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic