Киев
,

Боевики обстреляли из минометов гражданские кварталы – полковник Гуцуляк

Боевики обстреляли из минометов гражданские кварталы – полковник Гуцуляк
Киев, 07 мая 2018.

За прошедшие сутки ситуация в зоне боевых действий на востоке Украины обострилась. Боевики 80 раз прицельно обстреляли украинские позиции, применяя 120-мм и 82-мм минометы, 152-мм и 122-мм артиллерию и танки. Неоднократно боевики обстреливали жилые кварталы. В Луганском и Николаевке они обстреляли гражданскую инфраструктуру, применив 120-мм минометы. Гражданские кварталы Николаевки и Зайцевого обстреляли из 122 мм артиллерии. В Зайцево боевики применили 152-мм артиллерию, в результате обстрела один человек получил ранения, загорелся жилой дом. Об этом сообщил полковник Дмитрий Гуцуляк, спикер Министерства обороны Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

На Луганском направлении боевики совершили 23 прицельных обстрела. «С полуночи, в течение почти 4:00, с коротким перерывом, противник вел обстрел из артиллерии калибра 122 мм, минометов калибров 120 и 82 мм по защитниках Луганского», – рассказал спикер Минобороны. Боевики совершили 20 артиллерийских выстрелов и выпустили около 60 минометных мин. Вблизи Троицкого, Зайцевого, Крымского, Нижнего и Светлодарска боевики применили 120-мм и 82-мм минометы. В районе Крымского боевики совершили 14 выстрелов из танка, вблизи Троицкого – 6 выстрелов из танка и один из вооружения БМП. Вблизи Новотошковского боевики применили зенитную установку ЗУ-23-2. Кроме того, вблизи Луганского, Крымского, Новгородского, Железного, Новозвановки, Нижнего, Троицкого и Орехово боевики применяли гранатометы различных типов и крупнокалиберные пулеметы; в районе Станицы Луганской – стрелковое оружие.

На Донецком направлении боевики совершили 57 прицельных обстрелов. Вблизи Верхнеторецкого, Авдеевки и Песков боевики применяли 82-мм минометы. В районе Авдеевки, Талаковки, Широкино, Павлополя, Водяного, Верхнеторецкого, Гнутово, Песков, Невельского, Каменки, Опытно, Красногоровки, Пищевика, Первомайского, Марьинки и шахты Бутовка боевики открывали огонь из гранатометов различных типов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия. «Кроме этого, вблизи Водяного, Невельского и Опытно вели огонь вражеские снайперы. Вооружение БМП противник применил по защитникам Талаковки и шахты Бутовка», – добавил спикер Минобороны.

Вчера, во время патрулирования, в результате подрыва на БМП один украинский военный погиб, еще двое получили ранения. Вследствие обстрелов со стороны боевиков трое украинских военных получили ранения, один – боевое травмирования.

По состоянию на 9:00 сегодня, 7 мая, боевики совершили 12 обстрелов. Вблизи Новотошковского, Луганского, Светлодарска и Крымского применили 82-мм минометы, вблизи Новотошковского открывали огонь из 120-мм минометов. В общем боевики выпустили 85 мин различных калибров. В районе Новотошковского, Орехово, Верхнеторецкого, Светлодарска, Песков, Зализного, Водяного и Марьинки боевики применили гранатометы различных типов, крупнокалиберные пулеметы и стрелковое оружие.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Russia-backed militants step up attacks by 40 percent, shell civilian areas

Ministry of Defense: Russia-backed militants step up attacks by 40 percent, shell civilian areas
Kyiv, May 07, 2018.

Over the last day, the situation in eastern Ukraine escalated drastically. Russia-backed militants delivered 80 precision attacks on Ukrainian troops’ positions and made an extensive use of 82-mm and 120-mm mortars, 122-mm and 152-mm artillery, and tanks. Militants shelled the civilian infrastructure of Luhanske and Mykolayivka with 120-mm mortars. Residential areas of Mykolayivka and Zaitseve came under fire of hostile 122-mm artillery. “In Zaitseve militants used 152-mm artillery, resulting in one civilian wounded and a residential house set on fire,” reported Ministry of Defense spokesman Colonel Dmytro Hutsulyak at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

In Luhansk sector, Russian proxies made 23 precision attacks. “Starting from midnight for almost four hours with a short break, Russia-backed militants were firing from 122-mm artillery, 120-mm and 82-mm mortars upon the Ukrainian troops defending Luhanske,” the Ministry of Defense spokesperson said. Militants fired 20 artillery and about 60 mortar rounds. They also used 82-mm and 120-mm mortars near Troitske, Zaitseve, Krymske, Nyzhnie, and Svitlodarsk. Militants discharged 14 shots from a tank cannon outside Krymske, and made six shots from a tank and one from IFV mounted weapons near Troitske. They also used an anti-aircraft mount ZU-23-2 near Novotoshkivske. Militants used grenade launchers and heavy machine guns outside Luhanske, Krymske, Novhorodske, Zalizne, Novozvanivka, Nyzhnie, Troitske and Orikhove, and small arms near Stanytsia Luhanska.

In Donetsk sector, Russia-backed militants made 57 precision attacks. They used 82-mm mortars near Verkhniotoretske, Avdiivka, and Pisky. Militants employed grenade launchers, heavy machine guns, and small arms in Avdiivka, Talakivka, Shyrokyne, Pavlopil, Vodiane, Verkhniotoretske, Hnutove, Pisky, Nevelske, Kamianka, Opytne, Krasnohorivka, Pishchevyk, Pervomaiske, Maryinka and Shakhta Butovka areas. “Hostile sniper fire was recorded near Vodiane, Nevelske, and Opytne. Moreover, militants attacked Ukrainian troops defending Talakivka and Shakhta Butovka with IFV mounted weapons,” Colonel Hutsulyak added.

Unfortunately, one Ukrainian serviceman was killed and two more troops were wounded as an IFV exploded in course of the patrolling, and four more Ukrainian troops were wounded in action yesterday.

As of 09:00 of May 7, Russian proxies made 12 attacks. They used 82-mm mortars near Novotoshkivske, Luhanske, Svitlodarsk, and Krymske, as well as 120-mm mortars near Novotoshkivske. Militants fired a total of 85 mortar rounds of various calibers and used grenade launchers, heavy machine guns and small arms in Novotoshkivske, Orikhove, Verkhniotoretske, Svitlodarsk, Pisky, Zalizne, Vodiane, and Maryinka areas.

Report on the military developments as of May 6 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic