Киев
,

Миротворческая миссия ООН на Донбассе должна насчитывать около 20 тысяч миротворцев и размещаться на всей территории ОРДЛО – международные эксперты

Киев, 18 октября 2018.
Миротворческая миссия ООН в зоне боевых действий на востоке Украины станет возможной только в случае, если Россия и Украина смогут договориться об определенных компромиссах и о последовательности выполнения обязательств, предусмотренных Минскими соглашениями. Миротворческий контингент должен состоять из не менее 20тысяч миротворцев, преимущественно из европейских стран, не являющихся членами НАТО, и быть размещен на всей территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО), включая участки российско-украинской границы, которые сейчас не подконтрольны Украине. Таковы основные положения, которые сформулировали международные эксперты в ходе публичной дискуссии «Какая миротворческая миссия нужна Украине?» в Украинском кризисном медиа-центре.
«Основной вывод моего исследования – что миротворческая миссия на Донбассе сама по себе не поможет решить конфликт. Таким решением может стать определенный стратегический компромисс между Россией, Украиной и западными союзниками, который бы позволил вывести из региона российские войска и реинтегрировать неподконтрольные Украине территории снова в ее состав. Поэтому России придется принимать такое политическое решение, и основная проблема сегодня – как этого достичь», – отметил Ричард Гован, ведущий эксперт Центра международного сотрудничества Нью-Йоркского университета, автор исследования «Может ли ООН объединить Украину?».
Роберт Серри, дипломат, бывший Специальный координатор ООН по мирному процессу на Ближнем Востоке, соавтор исследования «Синие шлемы на Донбассе?»,  отметил, что все вопросы, которые нужно учесть при мирном урегулировании, уже прописаны в Минских соглашениях. Проблема в том, что не определена четкая последовательность выполнения этих шагов. «Необходимо согласовать поэтапный сценарий, который позволит разблокировать Минские соглашения и восстановить мир в Украине. Сейчас стороны имеют очень разное видение того, как это должно происходить, в какой последовательности», – пояснил он.
Ричард Гован и Роберт Серри разделяют позицию, что миротворческий контингент ООН должен насчитывать 20 тысяч миротворцев, и размещаться на всей территории ОРДЛО, включая украинско-российскую границу, чтобы дать возможность украинской стороне вернуть контроль над этими территориями. «При этом, необходимо, чтобы Россия выполнила пункт 10 соглашений – о полном отводе иностранных сил и наемников», – отметил Роберт Серри. Миротворцы должны иметь полномочия на ограниченное применение силы, контроль над воздухом, владеть инструментами для разведки, контролировать вывод военной техники. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ при этом должна продолжать свою работу, с большим акцентом на социально-политические вопросы, и осуществлять мониторинг на российско-украинской границе.
Ричард Гован добавил, что предложение операции по принуждению к миру, которая предусматривает введение 50-60 тысяч миротворцев без обязательного согласия сторон, является нереалистичным, так как большинство стран не согласились бы отправить своих миротворцев на территорию, где военный конфликт находится в активной фазе.
По мнению экспертов, миротворческий контингент должен состоять преимущественно из представителей европейских стран, не являющихся членами НАТО – в частности, Швеции, Финляндии и других стран с большим опытом миротворческих операций. Участие стран-партнеров РФ также возможна, в ограниченном объеме, из расчета, что это позволит привлечь в состав миссии определенное количество миротворцев из стран-членов НАТО.
Оба эксперта разделяют позицию о том, что нет необходимости внедрять в ОРДЛО временную международную администрацию, по типу того, как это происходило в Косово. «По моему мнению, украинская власть сможет сразу взять на себя большинство элементов управления во время процесса реинтеграции; некоторые, возможно, с определенной международной поддержкой и контролем», – отметил Ричард Гован. «Временная гражданская администрация будет нужна, но мы считаем, что Украина уже с начала этого процесса может активно работать над подготовкой условий для проведения свободных и честных выборов в зоне конфликта», – добавил Роберт Серри.
Украинская сторона ожидает, что миротворческая миссия будет состоять из не менее 20 тысяч миротворцев, 5 тысяч персонала полиции и нескольких тысяч гражданского административного персонала во время переходного периода, рассказал Александр Моцык, представитель Украины в рабочей подгруппе по политическим вопросам Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. Миротворцы должны располагаться на всей территории ОРЛДО, включая линии столкновений. При этом миротворцы должны иметь право свободного и немедленного доступа ко всем местам размещения вооружения и стратегических объектов. Что касается стран-контрибьюторов – украинская сторона понимает необходимость сбалансированности миссии, чтобы с ней согласилась Россия. Лидерство предлагают предоставить нейтральным европейским странам, прежде всего Финляндии, Швеции и Австрии. «Если к миссии присоединятся Беларусь и Казахстан, которые являются участниками Ташкентского договора, то в состав миссии необходимо включить страны-члены НАТО, например Испанию, а также соседей Украины – Польшу и страны Балтии, которые хорошо понимают реальную ситуацию», – добавил дипломат.
Александр Моцык отметил, что сейчас переговоры с Россией фактически зашли в тупик – российская сторона не готова идти на компромиссы в определении формата миротворческой миссии, что делает ее внедрение в ближайшее время нереалистичным. «Миротворческая миссия на Донбассе нужна, но она не нужна в таком формате, как предложила Российская Федерация – разместить миротворцев только вдоль контактной линии, чтобы она охраняла мониторинговую миссию ОБСЕ. Такой подход однозначно привел бы к заморозке конфликта на долгие годы […] Миротворческая миссия – это наше видение и наше требование – должна привести к восстановлению территориальной целостности Украины и украинской власти на Донбассе – в соответствии с положениями Минских соглашений, но это должно быть 100% восстановление суверенитета Украины», – отметил Александр Моцык.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

UN peacekeeping mission in Donbas has to have about 20 thousand peacekeepers and be deployed throughout ORDLO – international experts

Kyiv, October 18, 2018.

UN peacekeeping mission in the area of ​​combat operations in eastern Ukraine will only be possible if Russia and Ukraine can agree on certain compromises and on the consistency of fulfilment of the obligations envisaged by the Minsk Agreements. The peacekeeping contingent should consist of at least 20 thousand peacekeepers, mostly from European non-NATO countries, and be stationed throughout the entire territory of Donetsk and Luhansk regions (ORDLO), including the Ukrainian-Russian border area, which is currently not controlled by Ukraine. Such were the main theses, expressed by international experts during the public discussion “What kind of peacekeeping mission does Ukraine need?” at the Ukraine Crisis Media Center.

“The main conclusion of my study is that a peacekeeping mission in Donbass will not help resolve the conflict by itself. Such a solution could be a certain strategic compromise between Russia, Ukraine, and Western allies, which would allow Russian troops to be withdrawn from the region and reintegration of Ukraine’s territory (…) into Ukraine. So Russia will have to make such a political decision, and the main problem today is how to achieve this,” said Richard Gowan, leading expert at the New York University’s Center for International Cooperation, author of the study “Can the United Nations Unite Ukraine?”

Robert Serry, diplomat, former UN Special Coordinator for the Middle East Peace Process, co-author of the “Blue Helmets in Donbas?” study, said that all issues that need to be taken into account during a peaceful settlement are already set out in the Minsk Agreements. The problem is that the exact sequence of these steps is not defined. “It is necessary to agree to a step-by-step scenario, which will allow unlocking the Minsk agreements and restore peace in Ukraine. Now the parties have a very different vision of how this should take place, in what sequence,” he explained.

Richard Gowan and Robert Serry share the view that UN peacekeeping contingent should have 20 thousand peacekeepers and be deployed throughout the ORDLO, including the Ukrainian-Russian border, in order to allow the Ukrainian side to regain control of these territories. “At the same time, it is necessary that Russia complies with article 10 of the agreements – regarding the complete withdrawal of foreign forces and mercenaries,” said Robert Serry. Peacekeepers should have a power to restrict the use of force, control over the air, possess intelligence tools, and control the withdrawal of military equipment. At the same time, the Special Monitoring Mission of the OSCE should continue its work, with a greater emphasis on socio-political issues, and monitoring the Ukrainian-Russian border.

Richard Gowan added that the proposal for a peace-enforcement operation, which involves the introduction of 50-60 thousand peacekeepers without the obligatory consent of the parties, is unrealistic, since most countries would not agree to send their peacekeepers to an area ,where the military conflict is in the active phase .

According to the experts, the peacekeeping contingent should consist mainly of representatives of European non-NATO countries – in particular, Sweden and Finland, and other countries with vast experience in peacekeeping operations. Participation of the partner countries of Russian Federation is also possible, to a limited extent, provided it will allow the participation of a certain number of peacekeepers from NATO member countries.

Both experts share the view that there is no need to implement a temporary international administration in ORDLO, like in Kosovo. “In my opinion, Ukrainian authorities will immediately be able to take over most of the controls during the reintegration process; some may have certain amount of international support and supervision,” said Richard Gowan. “We will need a temporary civilian administration, but we believe that Ukraine has been actively working on the preparation of conditions for free and fair elections in the conflict zone since the beginning of this process,” added Robert Serry.

Ukrainian side expects that the peacekeeping mission will consist of at least 20 thousand peacekeepers, 5 thousand police officers and several thousand civilian administrative personnel during the transition period, said Oleksandr Motsyk, representative of Ukraine in the working group on political issues of the Minsk Trilateral Contact Group on the settlement of the situation in Eastern Ukraine. Peacekeepers must be deployed throughout the ORDLO, including a collision line. In this case, peacekeepers should have the right to have free and immediate access to all places of weapons’ storage and to strategic objects. As for the contributing countries, Ukrainian side understands the need for a balanced mission, so that Russia will agree to this plan. Leadership should be provided by neutral European countries, primarily Finland, Sweden and Austria. “If Belarus and Kazakhstan, which are parties to the Tashkent Treaty, join the mission, then NATO members, such as Spain, as well as the neighbours of Ukraine – Poland and the Baltic countries – who are well aware of the real situation, should be included in the mission,” the diplomat added.

Oleksandr Motsyk noticed that the negotiations with Russia have now actually come to a standstill – the Russian side is not ready to compromise in determining the format of the peacekeeping mission, which makes its implementation in the near future unrealistic. “The peacekeeping mission in Donbas is needed, but not in the format, suggested by Russian Federation  – to place peacekeepers only along the contact line, in order to protect the OSCE monitoring mission. Such an approach would clearly lead to freezing a conflict for many years (…) The peacekeeping mission – this is our vision and our demand – should lead to the restoration of the territorial integrity of Ukraine and Ukrainian authority in Donbas – in accordance with the provisions of Minsk Agreements, but this should be 100% restoration sovereignty of Ukraine “, – said Oleksandr Motsyk.

Share

Twitter
More news on the topic