Уголовное производство в отношении двух военнослужащих ГРУ РФ Ерофеева и Александрова передали в Главную военную прокуратуру – Анатолий Матиос

Уголовное производство в отношении двух военнослужащих ГРУ РФ Ерофеева и Александрова передали в Главную военную прокуратуру – Анатолий Матиос
26 августа 2015.

Киев, 26 августа 2015 – Уголовное производство в отношении двух военнослужащих ГРУ РФ Ерофеева и Александрова передано в производство Главной военной прокуратуры. «Военнослужащим объявлено подозрение в организации, подготовке и совершении действий агрессивной войны в отношении Украины», – сообщил заместитель Генерального прокурора Украины – Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «С учетом собранных доказательств, 25 августа закончено расследование в отношении этих двух военнослужащих – командира разведывательной роты разведгруппы 3-й отдельной гвардейской бригады специального назначения Главного управления Генштаба ВС РФ (войсковая часть 21-208, город Тольятти) Ерофеева Евгения и разведчика упомянутой разведывательной группы Александрова Александра», – уточнил главный военный прокурор Украины.

Российским военнослужащим объявлено подозрение по пяти статьям Уголовного кодекса Украины: организация и осуществление агрессивной войны против Украины; перемещения вне таможенного контроля Украины оружия и боеприпасов; незаконное ношение, хранение и передача огнестрельного оружия и боеприпасов; содействие деятельности террористической организации и совершение теракта, что привело к гибели военнослужащего Вооруженных сил Украины. Анатолий Матиос отметил, что по статьям предъявленного подозрения будут требовать максимальную санкцию. Акт будет передан в суд в течение ближайших 10 дней.

Напомним, Евгений Ерофеев и Александр Александров попали в плен к бойцам батальона «Айдар» 16 мая 2015 возле Счастья. Впоследствии выяснилось, что пленные являются военнослужащими российской армии и, по приказу командования вооруженных сил РФ, прибыли на территорию Украины 26 марта 2015 как члены разведывательной группы численностью 220 человек. Задачей группы был захват в плен офицеров ВСУ и определение удобных мест для обустройства понтонных переправ через Северский Донец. 16 мая Ерофеев и Александров атаковали блокпост «Фасад» возле Счастья с целью захватить в плен украинских офицеров. В результате столкновения российские солдаты были серьезно ранены и попали в плен. Российская Федерация официально отказалась признавать, что Ерофеев и Александров являются кадровыми российскими военными. «Наша Родина никогда не отказывалась от своих военных, Российская Федерация – отказалась», – упрекнул главный военный прокурор Украины.

Анатолий Матиос сообщил, что на данный момент Генеральная военная прокуратура объединила в одно уголовное производство более 3 тысяч уголовных производств, касающихся преступлений, совершенных на территории Украины российскими военными и пророссийскими боевиками (создание террористической организации, терроризм, умышленное повреждение имущества). «Я убежден, что в ближайшие месяцы у нас будет до 15 приговоров украинских судов, – заявил Главный военный прокурор Украины. – Суд будет публичным, и, поверьте мне, никогда никто из этих захватчиков – в отличии от украинских политзаключенных в РФ – во время оглашения приговора не решится петь гимн РФ, потому что они – агрессоры».

Кроме того, Анатолий Матиос сообщил, что почтовая служба доставила начальнику Генштаба РФ В. Герасимову повестку на допрос в Главную военную прокуратуру Украины, и сейчас ему объявлено меру пресечения в виде ареста. «Тяжелая рутинная работа, которую проводят украинские суды для подачи материалов в международный суд, идет, и мы это сделаем. Есть акт прямого нарушения Будапештского меморандума, есть факт ведения гибридной войны, и люди, которые подозреваются в совершении тяжких преступлений против Украинского государства, предстанут перед судом », – подчеркнул Анатолий Матиос. «Военные преступления не имеют срока давности. Уже состоялось три таких трибунала – Нюрнбергский, Токийский и Гаагский. Мы направим материалы для четвертого международного трибунала. Пусть Герасимов осознает, что он будет сидеть перед мантиями международного правосудия », – пообещал главный военный прокурор Украины.

Анатолий Матиос отметил также, что в ближайшее время весьма вероятны различные провокации и давление со стороны Российской Федерации с целью повлиять на решение украинского суда по делу Ерофеева и Александрова.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Military Prosecutor Office to lead proceedings against captured Russian officers

Military Prosecutor Office to lead proceedings against captured Russian officers
August 26, 2015.

Kyiv, August 26, 2015. Criminal proceedings against [Yevgeniy] Yerofeyev and [Aleksandr] Aleksandrov, two servicemen of the Russian Head Intelligence Directorate, have been transferred to the Ukraine’s Head Military Prosecutor’s Office. “The servicemen are suspected of organizing, developing and committing acts of aggressive war towards Ukraine,” said Deputy Prosecutor General of Ukraine and Chief Military Prosecutor of Ukraine Anatoliy Matios at a press briefing at Ukrainian Crisis Media Center. “On August 25, we completed the investigation against these two servicemen – a commander of the Russian Armed Forces reconnaissance unit Evgeniy Yerofeyev and an intelligence group scout Aleksander Aleksandrov,” said Matios.

The Russian servicemen are being tried according to five articles of the Criminal Code of Ukraine: the organization and implementation of an aggressive war against Ukraine; the transportation of arms and ammunition outside of Ukraine customs control; the illegal possession, storage and transfer of firearms and ammunition; the promotion of a terrorist organization; and committing a terrorist act that led to the death of a Ukrainian soldier. Matios noted that Ukraine will request the maximum sentence for these alleged crimes. The act will be sent to court within the next 10 days.

Yerofeyev and Aleksandrov were captured by Aidar battalion soldiers on May 16, 2015 near Shchastya. Later, it turned out that prisoners were soldiers of the Russian army, and according to the orders of the Russian Armed Forces, arrived in Ukraine on March 26, 2015 as members of an intelligence group numbering 220 people, stated Matios. The group’s task was to capture Ukrainian officers and find sites for crossing the Siversky Donets river. On May 16, Yerofeyev and Aleksandrov attacked the Facade checkpoint near Shchastia in order to take Ukrainian officers prisoner. During the engagement, the Russian soldiers were seriously injured and captured. The Russian Federation officially refused to acknowledge that Yerofeyev and Alexandrov were Russian military personnel. “Our homeland has never given up its military, unlike Russia,” said Matios.

Matios stated that currently the General Military Prosecutor’s Office has brought together over 3,000 criminal proceedings relating to crimes committed by the Russian military and pro-Russian militants on the territory of Ukraine, not limited to the creation of a terrorist organization, terrorism, intentional damage to property, and others. “I am convinced that in the coming months we will have up to 15 verdicts,” said Matios. “The trial will be public, and believe me: none of these invaders – as opposed to Ukrainian political prisoners in Russia – would dare sing the Russian anthem when the verdict is announced, because they are aggressors.”

In addition, Matios reported that the postal service delivered summons for questioning from the Head Military Prosecutor’s Office of Ukraine to Russian General Staff Chief V. Gerasimov.  Now, a preventive measure of his arrest has been announced. “Ukrainian courts routinely do hard work to supply materials to the international courts. There is the infringement of the Budapest Memorandum, the fact of hybrid warfare, as well as people suspected of committing serious crimes against the Ukrainian state. They will appear in court,” said Matios. “War crimes have no statute of limitations. There have been three tribunals of this kind – Nurnberg, Tokyo and the Hague. We’ll supply the material for the fourth international tribunal. Let Gerasimov realize that he is sitting in front of robes of international justice,” he promised.

Matios also noted that in the near future, various provocations and pressure from the Russian Federation are very likely to occur in an attempt to influence the decision of the Ukrainian court in the case of Yerofeyev and Aleksandrov.

Share

Twitter