Киев
,

Боевики совершили 38 обстрелов, применяв минометы и танки – полковник Мотузяник

Киев, 04 декабря 2017.

Вчера ситуация в зоне АТО обострилась. За сутки боевики нарушили режим тишины 38 раз, в том числе с применением минометов и танков, сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Украинские военные 22 раза открывали ответный огонь.

На Луганском направлении боевики 23 раза обстреляли опорные пункты Вооруженных сил Украины. «С запрещенных Минскими соглашениями 120-мм минометов противник открывал огонь в районе Луганского и Троицкого, выпустив по нашим позициям 17 мин. Около полуночи, обстрелу с 82-мм минометов подверглись наши позиции в районе Золотого. Также противник прицельно обстреливал наши опорные пункты в районе населенных пунктов Желтое, Зайцево, Золотое, Крымское, Луганское, Малиновое, Новгородское, Новолуганское, Новоалександровка и Троицкое с вооружения БМП, гранатометов различных типов, крупнокалиберных пулеметов и другого стрелкового оружия», – детализировал спикер Минобороны по вопросам АТО. В 9 случаях украинские военные открывали ответный огонь из станковых гранатометов, стрелкового оружия и вооружения БМП.

На Донецком направлении незаконные вооруженные формирования совершили 15 прицельных обстрелов. «С запрещенных Минскими соглашениями 120-мм минометов враг открывал огонь по украинским защитникам в районе Широкино, а в районе Авдеевки совершил 15 выстрелов по нашим позициям из танка. Под минометным обстрелом из 82-мм минометов украинские защитники оказались в районе Авдеевки, Верхнеторецком, Лебединского и Павлополя. Всего в нашу сторону было выпущено 29 мин », – рассказал полковник Мотузяник. Кроме того, боевики из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и другого стрелкового оружия обстреливали украинские позиции вблизи Авдеевки, Верхнеторецкого, Водяного, Марьинки, Павлополя и Талаковки, в районе Новотроицкого в течение почти часа работал снайпер. Украинские военные в большинстве случаев открывали ответный огонь из оружия, не запрещенного Минскими соглашениями.

Вчера в результате боевых действий погиб один украинский военный. Это произошло в Широкино в результате обстрела из 120-мм миномета, совершенного боевиками. Там же один военный получил ранения. Еще двое военных получили ранения вблизи Троицкого, один – вблизи Водяного.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Russian proxies increase the number of attacks by 25 percent, use mortars and tanks

Kyiv, December 04, 2017.

The situation in the combat zone escalated once again yesterday: Russia-backed militants violated the ceasefire 38 times and used Minsk-proscribed mortars and tanks, reported Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. Ukrainian troops returned fire 22 times.

In Luhansk sector, the enemy attacked Ukrainian positions 23 times. “Militants fired 17 rounds from Minsk-proscribed 120-mm mortars near Luhanske and Troitske and used 82-mm mortars near Zolote. The enemy also conducted precision attacks upon the positions of Ukrainian Armed Forces in Zhovte, Zaitseve, Zolote, Krymske, Luhanske, Malynove, Novhorodske, Novoluhanske, Novooleksandrivka, and Troitske areas using IFV mounted weapons, grenade launchers, heavy machine guns, and small arms,” elaborated the spokesman. Ukrainian troops returned fire nine times using grenade launchers, small arms, and IFV mounted weapons.

In Donetsk sector, Russia-backed militants made 15 precision attacks. “The enemy attacked Ukrainian troops’ positions near Shyrokyne with Minsk-proscribed 120-mm mortars and fired 15 rounds from tanks near Avdiivka. Moreover, Russian proxies used 82-mm mortars in Avdiivka, Verkhniotoretske, Lebedynske, and Pavlopil areas. They fired a total of 29 mortar rounds,” Colonel Motuzyanyk said. In addition, they attacked Ukrainian troops’ positions near Avdiivka, Verkhniotoretske, Vodiane, Maryinka, Pavlopil, and Talakivka with grenade launchers, heavy machine guns, and small arms. A hostile sniper was spotted in Novotroitske area. Ukrainian troops returned fire in the majority of the incidents using the weapons not proscribed under the Minsk agreements.

One Ukrainian serviceman was killed in action yesterday by militants’ 120-mm mortars near Shyrokyne. Four more troops were wounded in action: one in the same area, two near Troitske, and one near Vodiane.

Report on the military developments as of December 3 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic